Главная беда современной школы — консервация образования для образования. Для учителей старшего поколения традиция советской школьной формы закрепила идеал работающей женственности в образе учительницы. Для большинства женщин- учителей именно он, а не образ бизнесвумен, которую они завист­ливо осуждают по принципу противопоставления бедной интелли­гентности богатому прагматизму, остается образцом выпускницы. Естественно, что любые попытки исключения бедности как достоин­ства из школьного обихода обречены на неудачу, а как следствие — приводят к «форменному» конфликту. Причем именно девочки чаще становятся его жертвами.
Простейшим средством если не разрешения, то хотя бы прояснения ситуации было бы введение формы для учителей. Тогда учитель был бы демонстративно принят государством как госслужащий (что и было в России до революции), не комплексовал бы по поводу своего соревно­вания с родителями учениц и получил бы моральное право на то, что­бы требовать и от учениц ношения формы. Кроме того, это могло бы быть и воспитательным примером. Однако о такой мере никто даже слышать не хочет. Опыты введения формы для учителей являются еди­ничными исключениями. Учительница воспринимает свое право ходить без формы как безусловную привилегию, компенси­рующую ее униженное положение в обществе.

- See more at: www.nlobooks.ru/node/2966#sthash.NNcp6Sy0.dpuf