Лирическое вступление

В неотрывное от учебы время обычно стараюсь выбирать работы, интересные в первую очередь мне самой. Гуманитарка вообще такое место, где за казенный счет можно удовлетворить свое неуемное любопытство. Главное, правильно сориентироваться, а потом остается только искать возможности и подбирать темы, стараясь расти и расширять кругозор. Но при всей любви к моим научным интересам, с неменьшим нежным чувством отношусь к минутам внутренних размышлений — покопаться в себе, посидеть пару часов на терне; почитать неучебку от талантливого Злобина до банального глянца; послушать не рабочую классику, а выходной плейлист с семейкой Арии, мельниками, Янкой, Пикником, Mago de Oz, Gregorian etc
В последние 2 месяца выходного выпало немного, так что решила выделить немного для собственных нерабочих мыслей и собрать воедино все ремарки за прошедшее время. Тема измышлений: «Словотворчество».

Part 1. Проза Сама пишу только учебные рефераты, доклады, курсовик и посты в дневнике. Приятно, в общем-то, когда говорят о том, что умело это делаю. Но писательского дара за собой я не замечала и не замечаю — он у меня для личной гармонии как и актерское мастерство, и намного близкое к душе рисование, так что положили на божничку и при необходимости достали, протерли, поигрались и обратно за щеку. Зато уверенно могу сказать об умении ценить хорошо написанное произведение (между прочим, к некоторым вещам из того, что я читала, даже слово «текст» грешно применять!) + три абзаца о доставившем

Part 2 Поэзия Долгое время совершенно искренне считала, что прозу люблю намного больше стихов. Казалось, что стихи ограничиваются или ахами-вздохами при луне и сопливым воспеванием объекта страсти, или рубленым текстом бессмысленно-глубоких выкидышей мысли а-ля футуризм.
Коренной перелом в отношениях пришелся на позднюю юность и уход истинных мастеров слова. Случайно попавшие в руки отрывки из Башлачева и Дягилевой, Вознесенского и Ахмадулиной перевернули все с ног на голову. Затертые фразы отдавались дрожью, перехватившимся дыханьем и внезапной аритмией. Отделяемые от музыки, они от такого привычного приобретали невероятные, притягательные смыслы. Да что там! Они обретали Смысл! То, что легко и органично воспринималось в «Иронии судьбы», «Юноне и Авось», плейлисте на траншее оказалось точно, емко, жизненно. Да, я и теперь не выделяю общепризнанных Пушкина и Лермонтова, и скорее предпочту «Антоновские яблоки» «Радунице», но есть поэты, которыми я не могу не восхищаться. Выразить в четырех строках то, что можно на 400 страниц развернуть — это высший дар. От внутреннего крика «О, одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным» до молчаливого признания «Я не лезу в бой их правомерный - пусть рычат, катаясь по траве. Для меня одной святою верой - те глаза, что тают в синеве».
Белянин и Ладыженский, О'Шей и Котовская, Дягилева и Башлачев, Ахмадулина и Ахматова, Вознесенский и Рождественский, Дон Аминадо и Губерман, и, наконец, непревзойденный Пабло Неруда. Читать, перечитывать, каждый раз находя еще что-то. Оно, конечно, бессмысленно научно копать с тем «что же хотел сказать поэт?» — Пелевин по этому поводу хорошо отшутился: «Не ищи скрытого смысла, найдешь же на свою голову» — но занять вечер томиком стихов занятие а) не бесполезное, б) оно того стоит. Не изучать, наслаждаться И ощутить сиротство как блаженство

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти. (Борис Пастернак, 1956)